Моей дочери 2 года и 9 месяцев. Она все понимает, знает все буквы, с легкостью указывает их в словах, но вот в лексиконе у нее всего два слова: мама и баба. Она «разговаривает» при помощи жестов, мимики и интонации. Мы даже удивляемся порой, насколько ребенок понятно изъявляет
желания. До двух с половиной лет она произносила только звук «у» в разных интонациях. Сейчас она пытается свои действия озвучить, но если я предлагаю поиграть в тигренка «ррррр», или в комарика «пи-пи-пи», или в курочку «ко-ко-ко» она отворачивается, показывая своим видом, что ей не интересно. Я хочу сказать, что мы с ребенком занимаемся, читаем много книжек, да и девочка у нас умненькая, хорошо соображает. Но в ее попытках говорить почти все согласные звуки отсутствуют. В два года мы были у логопеда. Она поставила диагноз: задержка речевого развития в следствии ПЭП и родовой травмы шейного отдела позвоночника. Сказала, чтобы мы пришли в три года. Подскажите, пожалуйста, как помочь моему ребенку? Она отличается от детей своего возраста.
Женевьева
Действительно, логопед права — до трёх лет для беспокойства причин нет. Значит ваша дочка слышит недостаточно устной речи. Пойдет в детский садик, и всё нормализуется. Следует делать ребенку массаж языка и лицевых мышц.
Balerina
Ответы врачей:Когда достигнут оптимальный уровень развития мышц языка, челюстей, голосовых связок, ощущается разница в произношении слов до и после начала работы логопеда с ребенком. Часто этот подход на половину решает проблему со звукопроизношением у ребенка.
Lyubov
Как помочь ребенку научиться общаться со сверстниками?
Как научиться выговаривать букву Р?
Чем можно помочь ребёнку с насморком?
Чем помочь ребенку, постоянно дышащему через рот?
Как помочь ребенку избавиться от кошмаров
Как я могу самостоятельно помочь своему ребенку?
🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.
Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
karkusha.su