Добрый день, доктор, зовут меня Фаина! Доченьке моей год и восемь месяцев! Очень, много звуков, слов говорит на своем языке, болтает без устали. Может хорошо сказать одно слово «мама». Я с ней часто пытаюсь заниматься, где-то в интернете откопала информацию по этой тематике, но она не любит сидеть долго на одном месте. Заниматься и рассматривать книжку мы можем от силы 2-3 минуты, и у нее пропадает интерес. Одно радует, что любит показывать на предметы и чтобы ей говорили, как этот предмет называется, а вот повторить не может или не хочет. Подскажите мне, пожалуйста, это нормально в ее возрасте иметь такой маленький словарный запас, как у нее и при такой активности. Есть ли у вас какие-то рекомендации, книги, статьи, картинки именно по этой теме. Спасибо!
Фаина
В таком маленьком возрасте развитие у всех детей очень индивидуально. Чтоб увеличить словарный запас побольше разговаривайте с ребенком. Еще можно делать пальчиковую гимнастику, это улучшает работу мозга и мелкую моторику, что очень полезно.
JamieJ
Ответы врачей:Фаина, для этого возраста ситуация нормальная. Продолжайте заниматься с ребёнком, результаты будут позже. Посмотрите в книжном магазине книги для детей этого возраста, развивающие игры — их очегнь много сейчас, рекомендовать что-то конкретное сложно. Предлагаю Вашему вниманию вот это:Цитата Использование картинок и карточек для стимуляции речи в раннем возрастеНа эту тему задают много вопросов, поэтому решила коротко написать о использование системы символов для развития собственной речи младенца. Сразу отмечу. что эти способы не панацея и используются наряду с другими, описанными поэтапно в теме «Этапы развития экспрессивной речи»Произнесение — пропевание отдельных звуков. Ребенку предлагаются карточки с изображением всех букв алфавита (й, ъ, ь) Картинка может представлять просто изображение буквы. а может сопровождаться любым символом, например А — мальчик плачет, у — паровоз (символы выбираются любые)Картинки разбиваются на три группы по 10 штук в каждой. Раз в день ребенку показывают поочередно 10 картинок с буквами. сопровождая показ проговариванием. Затем делается пауза и независимо от того повторил ли ребенок называется следующий звук. На второй неделе — следующие 10 звуков, на третьей неделе — последние 10 звуков. Четвертая неделя — ребенку предлагаются те звуки, которые он повторял (правильно или неправильно — не имеет значения)Произнесение отдельных слогов (ба________, бу_____, би______ итд Вы можете также использовать карточки с написанными слогамиЛепет Повторы согласных звуков и слогов: б-б-б-б, ба-ба-ба—бу-бу-бу Здесь вы также можете использовать карточки с написанными звуками и слогами»Звукоподражания и лепетные слова» — ребенку предъявляется карточка со словом и картинкой, соответствующей данному слову: ба-ба-ба — барабан, биби — машина, кач-кач — качели, га-га-га — гуси, ду-ду-ду дудочкаДополнительные рекомендации:Сидеть нужно лицом к лицу с ребенком на одном уровнеРебенок должен видеть ваше лицо и карточку, поэтому держите ее на уровне лица. Вы можете продолжать повторение предыдущих уровней. Например, на этапе лепетных слов и звукоподражаний, вы можете повторять либо изолированные звуки м___________, либо повторы звуков (бббб) и слогов (бубубу). Цитатадефектолог Полина Жиянова
Арника
У сына очень маленький словарный запас
Как увеличить словарный запас?
Почему словарный запас не увеличивается, а уменьшается?
Норма словарного запаса в 2 года
Большой словарный запас
Словарный запас состоит из 10-12 слов
🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.