Уже два раза моего 8-ми летнего сына госпитализировали в целях обследования. Но диагноз, который написан в заключении, я так и не поняла. Сейчас сын на домашнем обучении. Диагноз:смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации. Рекомендовано: Наблюдение психиатра BounHD; повторная госпитализация 2/3 6 мес.
Объясните пожалуйста, есть ли вообще такой диагноз? Т. к. психологи говорят, что у него нет психических расстройств, а только неврология.
И еще вопрос, могу ли я, при таком заключении, не отправлять больше ребенка в стационар, а пойти в школу в обычном режиме?
Anng
Диагноз высосан из пальца, точнее, это скорее некое описание проблемы, чем конкретный диагноз. А зачем вообще ребёнка госпитализировали, кто направил и почему, какие конкретно жалобы? На каком отделении лежал ребёнок, каким конкретно специалистом поставлен такой диагноз? Психологи не могут определять, есть психическое расстройство или нет, это в компетенции психиатра. Вы у него были? Неврологические проблемы в чём именно заключаются? После уточнения ситуации можно будет сказать, может ли ребёнок идти в школу в обычном режиме.
Арника
Изначально ситуация была следующая. В период, когда ребенок должен был пойти в школу, у нас была сложная ситуация в семье, потом развод. До этого момента, ребенок ходил в детский сад с 2 лет, проблем не было, но получал очень сильное влияние от отца (строгое воспитание). В сентябре в школу он пошел уже без отца, мы переехали к моей матери. Сын очень сильно переживал, стал раздражительным, сразу невзлюбил учительницу, которая кричала на него, если он отвлекался во время урока, надо сказать, школьного психолога там вообще не было. Потом учительница посоветовала перевести его на домашнее обучение, т. к. он мешает ей вести уроки. Когда я сказала, что несогласна, она начала кричать и на меня. После этого я просто забрала документы и перевела ребенка в другую школу, т. к. мы все-равно собирались переезжать в другой район. С ноября он перешел в другую школу. В новой школе был всего один первый класс, и спокойная учительница. До нового года он ходил в первый класс с детьми, участвовал в утренниках и пр. Потом меня вызвали к заучу. Уж не знаю, что такого произошло, но мне начали объяснять, как было бы хорошо для моего ребенка оформить домашнее обучение, сказали, что полгода я могу попробовать обучение на дому с частичным посещением школы, и он не отобьется от коллектива, а потом вернется в класс. В общем, мне дали направление в детский психо-неврологический диспансер и характеристику от учителя. В ней описывалось, что ребенок не адаптирован к школьным условиям, невнимательность, возбудимость. Основной причиной они объясняли то, что на уроке трудов, он кинул ножницы (причем на пол), и аргументировали, что он может быть опасен для окружающих. Из диспансера нас направили на обследование, не сказав, что его заберут на стационар (мне обещали дневной, но в больнице этого не разрешили). Там он провел 11 дней, после чего я его забрала, т. к. ребенок стал плакать, жаловаться, что его там бьют и обзывают. Никаких отклонений у него не обнаружили, врач мне объяснил, что в течении двух лет его поведение может быть непредсказуемым, что это возможно перерастет в заболевание и поэтому надо каждые полгода его обследовать. Диагноза я так и не добилась, но мы начали домашнее обучение. 4 месяца мы обучались на дому. В то время как раз решился вопрос с жильем, но прописка получалась не по месту нахождения школы. В мае меня вызвали к директору и дали понять, что либо у нас будет прописка по месту нахождения данной школы, либо обучение в классе с детьми(если разрешат врачи), либо мне переводить ребенка по месту жительства. Объяснили это финансовым вопросом, ведь официально они обязаны выделять средства учителю на проезд, а им это не нужно. В конце лета я уволилась с работы, чтобы заниматься сыном, думала ездить с ним в больницу, т. к. помочь нам больше некому, с отцом общаться возможности не было, а моя мама работала. В августе, по рекомендации повторной госпитализации, мы пришли в диспансер, откуда нас направили в отделение детских неврозов и пообещали, что я смогу привозить его и забирать домой. Но на деле, мне опять отказали, сказали что госпитализация обязательна. Только по выходным я забирала его домой, и то не всегда его отдавали. Лечащий врач-психиатр говорила, что пока комиссия не решит, что он готов к обучению, мы не можем пойти в школу. Неделю за неделей мне ничего внятного не объясняли, говорили, что нужно еще время. Сначала сказали, что нужен месяц, но когда прошло 1,5 месяца и мы уже пропустили месяц учебы, я пошла к главврачу. При этом я уже договорилась о переводе документов в школу по месту жительства, и школа требовала с меня справку-заключение. Наш врач-психиатр на тот момент ушла на больничный, поэтому главврач даже не стал выяснять ситуацию, а просто сказал приходить за ним и забирать через два дня, когда оформят справку. На вопрос, когда мой сын сможет пойти в школу нормально, мне ответили, что только когда разрешит их комиссия, назначили повторную госпитализацию и сказали, что я обязана его привезти. Из-за такого пропуска, плюс домашнего обучения три раза в неделю по два часа, он сильно отстал в учебе. Справку в школу на дом. обучение я отдала, а заключение у меня осталось. Вот сейчас заканчивается период, и школа требует новую справку, а для нее нужна как я понимаю госпитализация минимум на месяц. Я вожу сына к хорошему специалисту-психологу, водила его на индивидуальную консультацию к бывшей заведующей неврологического отделения, все говорят, что у ребенка нет психических отклонений, скорее сильный стресс и невроз на этой почве. И не рек
омендуют больше его госпитализировать, т. к. ему станет от этого лишь хуже. Я и сама вижу, при упоминании о больнице, ребенок просто начинает рыдать, и ужасно боится, что опять туда попадет. Он очень хочет в школу, стал спокойнее, но боится врачей и вообще стал менее открытым. Я консультировалась с юристами, мне объяснили, что я имею право не госпитализировать его, а по истечении срока справки о дом. обучении просто пойти в школу. Но в школе утверждают, что без справки его не возьмут… Что теперь делать? Как снять ребенка с учета? Я очень виню себя, что изначально послушала школу и отвела его в диспансер, а не например к неврологу в поликлинике..Прилагаю фото заключения из отделения неврозов.
Anng
Мне, конечно, трудно судить, не видя ребёнка, но в Вашем рассказе я не вижу каких-либо конкретных признаков психического расстройства, также, как и не вижу необходимости госпитализации. Учительница не нашла подход к ребёнку и ничего лучше не придумала, как от него избавиться, отослав его на домашнее обучение. Нельзя ли уточнить, в чём именно заключается «неадаптация» ребёнка к школе? Невнимательность и возбудимость в той или иной степени присущи всем детям — это не повод ни обучаться дома, ни укладывать ребёнка в стационар. Вот это вот:вопиющее безобразие. Если никаких отклонений не обнаружили, диагноза нет, то о чём вообще может идти речь? Ребёнка нужно оставить в покое. Единственное, что ему нужно — это реабилитация с хорошим детским психологом. Я консультировалась с юристами, мне объяснили, что я имею право не госпитализировать его, а по истечении срока справки о дом. обучении просто пойти в школу. Но в школе утверждают, что без справки его не возьмут… Что теперь делать? Как снять ребенка с учета? Взять у юриста справку и показать в школе. Не будут брать без справки в школу — обратитесь в суд. Школу лучше сменить, и отправить ребёнка туда, где никто не знает вообще о том, что он пережил.
Арника
Спасибо вам за подробный ответ. Не адаптация в школе заключалась в том, что во время урока ( это еще в первом классе), он мог пойти в туалет или столовую, если захочет; мог отказаться заниматься нужным предметом во время урока; невнимательным был на уроках; когда злился ломал линейки и карандаши; говорил, что ненавидит школу, если его ругали. Сейчас уже я не знаю, каким будет его поведение..В ближайшие дни я пойду на консультацию к юристу, она мне советовала, что проще всего доехать до Москвы и сделать там бесплатную независимую экспертизу, чтобы нам не морочили дальше голову. На данный момент не очень хочется в очередной раз менять школу, к тому же, как только ребенок адаптируется, мы будем жить в Москве, и там уже учиться в новой школе.. Но вся проблема именно в том, чтобы он мог нормально учиться. До тех пор я не могу куда-либо уехать с ним, так как нужен постоянный контроль, и пока, надо привести в порядок его учебный ритм и режим. Но одного я так и не поняла, надо ли снимать ребенка с учета в диспансере? Или может мне и не стоит тратиться на поездку в Москву сейчас?
Anng
Пойти в туалет во время урока, если хочется — с каких пор это отклонение? Если ругают постоянно — естественной реакцией будет ненависть. Я здесь вижу проблему учителя, а не ребёнка. В ближайшие дни я пойду на консультацию к юристу, она мне советовала, что проще всего доехать до Москвы и сделать там бесплатную независимую экспертизу, чтобы нам не морочили дальше голову. По-моему, отличная идея. На данный момент не очень хочется в очередной раз менять школу, к тому же, как только ребенок адаптируется, мы будем жить в Москве, и там уже учиться в новой школе.. Но вся проблема именно в том, чтобы он мог нормально учиться. До тех пор я не могу куда-либо уехать с ним, так как нужен постоянный контроль, и пока, надо привести в порядок его учебный ритм и режим. Понимаете, там ребёнок уже не адаптируется. Его там воспринимают, как ненормального, как обузу, и будут дальше портить нервы и ему, и Вам. Я полагаю, что нет никакого смысла его туда обратно запихивать. Будет только хуже — вас будут травить. Уезжайте в Москву и начинайте всё с нуля. Параллельно обязательна психотерапия для ребёнка. Могу подсказать специалистов в Москве, если нужно. Но одного я так и не поняла, надо ли снимать ребенка с учета в диспансере? Или может мне и не стоит тратиться на поездку в Москву сейчас? С учёта Вы его можете снять при получения заключения независимой комиссии, что ребёнок здоров. А иначе, как его снимут?
Арника
И еще раз большое спасибо вам за ответы! Теперь буду стараться сделать все как можно быстрее. А по поводу Москвы, там же скорее всего только платные услуги психологов.. А у нас в семье сейчас очень сложная финансовая ситуация. В нашем городе мы можем заниматься бесплатно. Я надеюсь, получится решить все возникшие трудности, и как можно скорее уехать. Всего вам самого доброго, и с наступающим новым годом!
Anng
В Москве есть и бесплатные услуги психологов. Потом смогу Вам подсказать, куда обратиться. А пока занимайтесь у вас в городе, ребёнку это необходимо. Вас тоже с наступающими праздниками, надеюсь, что всё у вас нормализуется.
Арника
Ответы врачей:Благодарю, ваши рекомендации нам очень пригодились бы! Даже не знала, что в Москве еще есть бесплатные специалисты..
Anng
Подскажите, пожалуйста
ПОдскажите пожалуйста
С Диагнозом ГЗПР, ОНР 3 ур, Стёртая дизартрия
Подскажите, пожалуйста, что такое синдром периодической спячки?
Подскажите пожалуйста
Подскажите пожалуйста
🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.