Могли ли повлиять прививки или антибиотики?

Здравствуйте! Я молодая мама, пока единственного ребенка. У меня скорее не вопрос, а консультация, когда моему ребенку исполнился год, он заболел ОРЗ. По назначению врача-педиатра начали лечить антибиотиками. Больше ни какого лечения мы вообще не принимали. Проходили все положенные мед. комиссии и делали все прививки. При проф. приеме врач обнаружил увеличение печени. Сдали все анализы, все как бы в норме поставили предварительный диагноз реактивный гепатит. Что это и стоит ли «бить в колокол»? Могут ли каким-то образом повлиять прививки или назначенные врачом антибиотики? Внешне ребенок активный и выглядит вполне здоровым.
Белла

На самом делеуточняющий вопрос — что значит увеличение печени? Размеры печени вариабельны и индивидуальны. Печень может увеличиваться при воспалительных процессах в организме, при приёме токсических веществ, но это временное увеличение. Через некоторое время это проходит самостоятельно. Реактивный гепатит — это и есть реакция на что-то. Скорее на само заболевание (ОРЗ), возможно на антибиотики, и в последнюю очередь — на вакцинацию. Если анализы в норме (биохимический анализ крови — функциональные пробы печени), то переживать не стоит.
Екатерина Юрьевна

Какие анализы нужно сделать ребенку в данном случае, чтоб понять, в чем причина проблем? Стоит ли придерживаться какой-то особенной диеты и в принципе образа жизни, чтоб не нагружать организм ребенка? По какой причине могла увеличиться печень?
Kyarra

Ответы врачей:
Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Конечно
46.84%
Нет
28.57%
Частично
24.58%
Проголосовало: 1204
Остались вопросы?
🔔 Задайте свои вопросы ниже. Для получения полного ответа, сформулируйте свой вопрос нашему консультанту. Опишите подробно, в деталях всю суть вашей проблемы врачу.

🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.
Важно знать!
Будьте внимательны! Прежде, чем воспользоваться рецептами и советами нашего медицинского форума, проконсультируйтесь с лечащим врачом!
Вишневская Н.
Вишневская Н.
⛑ Задать вопрос врачу