Можно ли какими-то лекарствами поддержать мои глаза?

Здравствуйте. В последнее время у меня от долгого сидения за компьютером появляется туман перед глазами. Проводить меньше времени перед экраном я не могу, так как это специфика моей работы. Можно ли с помощью каких-то лекарственных препаратов поддержать мои глаза и не дать испортиться зрению?
Владимир

Посетить офтальмолога и исключить опасные заболевания нужно обязательно, и если все нормально, то Ваше состояние называется астенопия-усталость глаз. Дело в том, что для настройки глаза на зрение вблизи напрягается внутриглазная цилиарная мышца, меняющая форму и преломляющую силу нашего хрусталика. Бесконечно находиться в таком состоянии она не может-возникает ее отек и спазм, ухудшается обмен веществ, это и вызывает те ощущения, что Вас беспокоят. Капли Атропин широко используются для снятия спазма аккомодации, вернее сейчас чаще используют препараты более короткого действия, чтобы человек не ходил с широким зрачком целую неделю, неясно различая предметы. Препараты называются Мидриацил, Тропикамид, Ирифрин и им подобные, которые если их закапывать на ночь-позволяют человеку уже с утра хорошо видеть и заниматься обычными делами. В выходные дни их капают несколько раз в день. Для снятия спазма аккомодации этого бывает абсолютно достаточно, но бесконтрольно их применять опасно, как и любые медикаменты, особенно Атропин, который в неконтролируемой дозе является сильнейшим ядовитым веществом. Но одного снятия спазма может быть недостаточно для людей, ежедневно подвергающихся постоянной статической зрительной нагрузке вблизи целыми сутками. Нужно ведь еще ДИНАМИЧЕСКИ стимулировать мышцу, улучшая ее кровоснабжение и обмен веществ, для этой цели и используются различные приборы физиотерапевтического воздействия. Это особенно актуально, если у человека нет возможности часто заниматься теннисом, бадминтоном, волейболом и другими видами активности, предполагающими многократную динамическую перестройку зрения на двигающиеся на разной удаленности и с разной скоростью объекты. Мое мнение-эти виды активного отдыха лучше любых методов аппаратного лечения по абсолютно понятным причинам. По возможности чаще отдыхайте. Ни в коем случае не используйте Визин, который преступно рекламируют, как капли от усталых глаз-при длительном бесконтрольном применении он опасен. Глаза от него не отдыхают, а напрягаются, т. к. единственное его действие-химическое насильственное сужение сосудов глаза, вызывающее временный косметический эффект. Чтобы глаза отдыхали-им нужен отдых. Никакие капли и пилюли тут не помогут-если бы все было так просто, то спортсменам на марафонских дистанциях давали бы лекарства и они свеженькие бежали бы сутками и месяцами. Продлить активность могут только стимуляторы, но они это делают ненадолго и за счет использования скрытых резервов организма-так называемого НЗ, которое он бережет для ситуаций, угрожающих жизни. Но эти резервы тоже не бесконечны и после применения стимуляторов наступает длительный период истощения и абсолютного упадка сил и защитных способностей организма.
Михаил Гуляев

Ваши глаза сильно устают и организм мало отдыхает, недостаточный сон, тело не успевает зарядится бодростью, глаза тоже страдают. Много препаратов существует для улучшения состояния, к тому же нужно проводить гимнастику для глаз, хотя бы каждые два часа. Офтальмолог проконсультирует и поможет!
Doctor Sheff

Ответы врачей:
Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Конечно
46.63%
Нет
28.97%
Частично
24.4%
Проголосовало: 1336
Остались вопросы?
🔔 Задайте свои вопросы ниже. Для получения полного ответа, сформулируйте свой вопрос нашему консультанту. Опишите подробно, в деталях всю суть вашей проблемы врачу.

🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.
Важно знать!
Будьте внимательны! Прежде, чем воспользоваться рецептами и советами нашего медицинского форума, проконсультируйтесь с лечащим врачом!
Вишневская Н.
Вишневская Н.
⛑ Задать вопрос врачу