Нет динамики развития в 3 года

Здравствуйте. У нас сложилась такая ситуация.

Сыну 3,3 года. Он до сих пор не знает цвета, формы, последовательность и т. п. Сначала заподозрили, что цвета не воспринимает, но поняли, что это не так, потому как фломастеры он закрывает нужными колпачками, мозайку-гвоздики тоже запросто по цветам может выставить.

С 2,5 лет ходили в развивающий центр, воспитатель жаловалась, что за 3,5 месяца нет совершенно никакой динамики.

Сын развивался по возрасту, заговорил рано, ходить начал в 11 мес самостоятельно. В полтора года умел рассказывать простые стишки, знал много сказок. Запросто кушал вилкой, ложкой чуть хуже. Собирал пирамидку, кубики.

В 2,2-2,4 года его как будто подменили, ничего не хочет делать, не хочет заниматься, не запоминает совершенно, что ему объясняю(хотя память у него отличная, то что ему интересно, он схватывает на лету с полуслова). Не хочет/не умеет слушать внимательно, не усидчив, если смотрит мультики, то обязательно пляшет под музыку перед телевизором. Очень часто требует что-то, если получает отказ с объяснением, то, не дослушав, начинает топать ногами и скандалить, когда устраивает концерты, то «любит публику».

Сейчас мы пошли в садик, уже отходили месяц, но ему до сих пор трудно дается расставание со мной утром, когда прихожу за ним, тоже губы поджимает. В саду занимается, усидчив, но теперь еще одна проблема — у одной воспитательницы все хорошо и с едой и с занятиями(точно знаю, слушала под дверью тайком), а у другой писается в каждую ее смену почему-то, хотя дома уже давно с этим все нормально, ночью не писается с 2 лет.

В общем, очень долго расписывать, возможно что-то и забыла написать.

Не знаю, куда обратиться, поэтому пишу сюда. Хотела сходить к неврологу или психологу, но боюсь, что поставят гиперактивность и будут пичкать лекарствами.

Заранее спасибо.
mama_tigra

Здравствуйте. О гиперактивности в таком возрасте говорить однозначно рано. Лекарства ребёнку вряд ли нужны, как и консультация невролога, т.к. по нашим традициям действительно могут назначить ненужные препараты. По Вашему сообщению создаётся впечатление, что проблем как таковых у ребёнка нет, а есть реакции на то, что происходит вокруг него — яркий примерт тому, что у одной воспитательницы всё в порядке, а при другой ребёнок писается. Есть смысл найти хорошего семейного психолога и поработать вместе над сложившейся ситуацией — «концерты на публику», бурная реакция на отказ говорит о том, что что-то не так делают родители — возможно, мало внимания уделяется ребёнку либо много ненужных запретов.
Арника

Насчет гиперактивности утешили, спасибо. А по поводу ненужных запретов, смотря что понимать под этим. Например, объясняю ребенку, что пить сок до еды не нужно, потому что может заболеть животик, в ответ получаю топанье ногами и крик «А я хочу сооок!»Проанализировав Ваши слова, пришла вот к какому выводу:У нас есть бабушка, которая постоянно ребенку что-то пытается сделать так, как она видит это, а не как мама воспитывает это в ребенке. Например, может дать шоколадную конфету без моего разрешения, а когда я говорю, что этого делать не нужно, то она при ребенке возмущается, мол, а что тут такого, вы же едите. Или же еще — ребенок просится на турник, поднимаю, хватается и висит, тут же подлетает бабушка и держит. Соответственно, ребенок не приспособлен, не собирается учиться. Все мои попытки объяснить ей что-то, ни к чему не приводят, все равно все делает так, как считает правильным она. При этом, когда ребенок такие концерты закатывает у нее в гостях, она возмущается очень, говорит что он избалованный очень. Но еще один вопрос мне все равно не понятен — почему ребенок отказывается заниматься, не хочет учить цвета и т. п. Правда сегодня собрал из конструктора башню в красном цвете и сказал «Мама, смотри, красная башня!», потом собрал такую же желтую, но так и не сообразил, какого она цвета.
mama_tigra

В воспитании ребёнка не должно быть противоречий. Т. е. если нельзя — то нельзя ни у кого, ни у мамы, ни у бабушки. В противном случае ребёнок выбирает не правильный вариант, а тот, который выгоден ему. И протестует против другого варианта. Также недопустимо, чтобы мамины слова подвергались сомнению на глазах у ребёнка. Родительский авторитет должен быть незыблем — так ребёнок будет уверен и спокоен. По поводу учёбы — ребёнок в 3 года не обязан хотеть учиться, они учится через игру, а не через принуждение. Не нужно заставлять — отобьёте охоту на всю оставшуюся жизнь. Цвета можно учить в игровом варианте, через рисунки и т. д.
Арника

Арника, спасибо Вам большое за помощь. С поездками к бабушке завязываем, хотя бы на время полной адаптации к садику.
mama_tigra

Ответы врачей:
 

Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Конечно
92.24%
Нет
4.57%
Частично
3.19%
Проголосовало: 12748
Остались вопросы?
🔔 Задайте свои вопросы ниже. Для получения полного ответа, сформулируйте свой вопрос нашему консультанту. Опишите подробно, в деталях всю суть вашей проблемы врачу.

🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.
Важно знать!
Будьте внимательны! Прежде, чем воспользоваться рецептами и советами нашего медицинского форума, проконсультируйтесь с лечащим врачом!
Вишневская Н.
Вишневская Н.
⛑ Задать вопрос врачу