Отставание в речевом развитии

Здравствуйте, очень хотелось бы получить консультацию или совет от грамотного специалиста. Моему сыну 2 года 6 месяцев. Мальчик довольно развит, все понимает, знает некоторые цвета и геометрические фигуры, животных, но в словарном запасе всего 2 слова: мама и баба. Остальные слова он обозначает просто — «гага» или «у»- или же показывает мимически, жестами. Меня очень беспокоит его отставание в речи. В 2 года 2 месяца мы обратились к невропатологу в поликлинике, она сказала, что ребенок очень сильновозбудимый и нет смысла ему сейчас медикаментозно решать эту проблему, назначила пропить успокоительное Зайчонок. Мы пропили (толку от него, конечно, мало), как был сильновозбудимый, неусидчивый, активный, так и без изменений… Сходили к знакомому невропатологу по совету знакомых (рекомендовали как грамотного врача), она сказала, что эту проблему нужно срочно решать, немного пообщалась с ребенком, показала ему карточки, сказала, что развитие нормальное, но речь нужно тимулировать. Назначила: курс уколов в/м кортексин 10 мг 20 дней, церебрализин 2 мг в/м 10 дней, таблетки магне Б6 1,5 мг 2 р в день, циннаризин 1/2 табл 2 р в день, после курса уколов энцефабол 2 мг 2 р/день — 1-2 неделя, 2 мг 3 р/день — 3-4 неделя, 2,5 мг 2 р/день — 5-8 неделя. Перед тем как начинать это лечение я хочу сводить сына к еще одному невропатологу, чтобы услышать еще одно мнение.
Julia777

Здравствуйте. Не существует ни одного препарата, который мог бы помочь ребёнку заговорить. Это достигается только регулярными развивающими занятиями, но никоим образом не таблетками. Назначенные препараты мало того, что неэффективны, так ещё и небезопасны. Кортексин — препарат из коровьих мозгов, с серьёзными побочными эффектами вплоть до эпилептических приступов, а кроме того, у детей после его применения наблюдалась задержка развития. Церебролизин — препарат с недоказанной эффективностью. Циннаризин ребёнку не показан. Энцефабол:Показания:В педиатрии — задержка психического развития, церебрастенический синдром, олигофрения, энцефалопатия; энцефалит, интоксикация; психомоторное истощение, нарушение памяти и мышления, снижение концентрационной способности; недостаточность побуждений и мотиваций, повышенная утомляемость, аффективные расстройства (при синдроме деменции и после ЧМТ); первичная дегенеративная деменция, деменция сосудистого и смешанного генеза. Разве у Вашего ребёнка есть что-то подобное? Нет повода таскать здорового ребёнка по врачам. Будете искать проблемы — Вам их найдут, и назначат не одно, так другое, лишь бы создать видимостьь лечения. Потратьте это время на занятия, чтение книг, развивающие игры — толку будет гораздо больше.
Арника

Здравствуйте. Ни в коем случе не обсуждая назначение коллег и не видя ребенка, я, тем не менее, не рискнула бы к двухлетнему ребенку применять подобные препараты в таких количествах. Возбудимых детей очень много на данном этапе. Понятийный аппарат у ребенка сформирован. Во-первых, надо проверить состояние артикуляционного аппарата, который позволит опосредованно судить о наличии невроза и дислалии. При назначении такого количества препаратов нужны объективные исследования, как минимум, ЭЭГ. Просто так, потому что ребенок не говорит (но заметьте — прекрасно выражает свои мысли: знает, чего попросить, когда и как), я не очень уверена, что в этом случае есть прямые показания к такому количеству препаратов. Ваше решение показать ребенка третьему врачу — очень верное. Главное — не говорить о назначениях двух предыдущих. К каждому врачу идите, как к первичному, чтобы не «замыливать» свежесть его мнения. Ребенку надо предлагать по 5-7 минут и книжки-раскраски, и лепку из пластилина, и собирание домиков из спичек. Вы сделали лишний упор на его интеллектуальное развитие. Цвета, геометрические фигуры сейчас необязательны, а вот тонкая моторика рук подхлестнет развитие артикуляционного аппарата — между ними есть непосредственная связь. Главное, чтобы ему было интересно. Паззлы, Лего, все, что помогает работать пальчиками. Многие дети начинают говорить к трем годам. Да, это, безусловно, верхняя граница нормы, безусловно, это поздновато, но беспокоиться о неразвитости ребенка — не стоит. Повторюсь, понятийный аппарат сформирован. Просто немножко измените занятия с ним, и он даст скачок в речи. И скорее всего, заговорит сразу предложениями. Ранняя артикуляция также нежелательна, как и поздняя. У Вас просто второй случай. И не делайте упор на интеллектуальное развитие. Может быть, ребенок возбудим именно потому, что интеллект ускакал вперед, адреналин накапливается, а выхода не находит. Давайте ему заниматься спортом, поводите в бассейн. Поиграйте в мяч. Интеллектуальное перенапряжение часто тормозит развитие и уводит его не в ту сторону.
mgu68

Спасибо за ответы ) Записала сына к неврологу на след. неделе. Книжки мы читаем, рисуем с переменным успехом (может нарисовать колеса у машины, пуговицы у снеговика, глаза и рот на лице), когда читаю стихи, которые он уже много раз слышал, мимикой пытается показать что дальше по тексту. Лего — любимая игрушка. Пластилин никак не может понять — неинтересно ему… Папа наш заговорил после 3 лет (по словам свекрови).
Julia777

Генетика — продажная девка Империализма Но против нее не попрешь. У меня было подозрение, что он у вас заговорит к трем или позже. Ему не надо понимать пластилин, пусть хотя бы катает шарики. Слепите ему кораблик, самый простой. С мачтами из спичек и с бумажными парусами. Главное, чтобы он что-то делал пальчиками. Рисовать ему даже не надо, хотя хорошо, что он выписывает мелкие детали. Ему нужна книжка-раскраска, чтобы он помещался в контуры. Раскрасил бы грудку у птички, лыжи у лыжника, шарфик того же лыжника. А пластилином его просто надо увлечь, показывая ему, как интересно лепить всякие колбаски, сворачивать их. Давайте ему кубики, паззлы, пирамидки, любые конструкторы. Пусть он их складывает неверно, главное — чтобы он работал руками, выполнял мелкие моторные движения. Научите его делать из спичек колодец. Может быть, найдете какой-то наперсток и сделаете ведро для этого колодца. Если есть ручная мясорубка, пусть собирает ее. Завинчивает винты, естественно, без ножа. Завинчивать, отвинчивать, закручивать, откручивать — эти движения тоже очень важны. И если это, так называемый, «моторный» ребенок, давайте как можно больше возможности двигаться. Не делайте упор на интеллект. Человек должен быть развитым, а не только умным, иначе есть риск получить заумного дезадаптированного ботаника. Все должно быть в своё время. Вы же понимаете, что если человек знает геометрические фигуры, но не может словами выразить свое желание, это не есть хорошо. Старайтесь сейчас привести в соответствие его интеллектуальное развитие с умением проявлять это интеллектуальное развитие. А это можно будет делать только после того, как будет также удовлетворена потребность в движении.
mgu68

Ответы врачей:
 

Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Конечно
92.24%
Нет
4.57%
Частично
3.19%
Проголосовало: 12748
Остались вопросы?
🔔 Задайте свои вопросы ниже. Для получения полного ответа, сформулируйте свой вопрос нашему консультанту. Опишите подробно, в деталях всю суть вашей проблемы врачу.

🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.
Важно знать!
Будьте внимательны! Прежде, чем воспользоваться рецептами и советами нашего медицинского форума, проконсультируйтесь с лечащим врачом!
Вишневская Н.
Вишневская Н.
⛑ Задать вопрос врачу