Периоральный дерматит или стрероидная розация?

Здравствуйте! С конца августа меня беспокоят высыпания на подбородке (вначале покраснения, затем появились мелкие прыщики с водянистым содержанием — словно крапивница). После того, как эти миниатюрные волдыри лопались, кожа покрывалась шелушащийся корочкой, которая в дальнейшем отпадала.. Вначале я пыталась лечить маслом чайного дерева, розмариновым и гераниевым, потом решила попринимать антигистаминное, но всё стало хуже и я пошла к дерматологу. Дерматолог долго сомневалась, что это такое.. я принимаю Ярину уже 3 года. Врач сказала, что Ярина наоборот должна улучшать состояние кожи и гормональный фон. Сказала, что точно не выглядит как грибок, поэтому никаких проб брать не будет. Никаких анализов я не сдавала. Назначили Супироцин. Стало вначале совсем незначительно лучше, а потом даже хуже — поползло к носу и начало высыпать вокруг ноздрей.. После второго похода к врачу, мне прописали Супироцин-Б. Помогло сразу в первый же день.. Но я недолго радовалась — пришло время прекращать мазаться (2,5-3 недели прошло).. и всё вылезло снова. Пришла к врачу снова. Моего врача замещал другой врач. Сказали продолжать мазать Супироцин-Б ещё неделю и попробывать протирать раствором марганцовки (1/4 чайной ложки на стакан). Попробывала — всё стало ещё хуже.. продолжала мазать Супироцин-Б. Потом назначили мне Глюконат кальция 10 дней внутривенно, Кларотадин 1 таб/день 2 недели и мазь Протопик 0.03% 2 недели. От чего меня лечат, мне так конкретно и не сказали, но в назначении на инъекции диагноз — дерматит лица. Прочитала о мазе Протопик в интернете и мне стало страшновато, что мне её назначили без того, чтобы попробывать какие-то другие средства.. Потом я написала в консультацию на сайте, и уважаемая доктор сказала, что скорее всего у меня развилась стрероидная розация. И посоветовала добавить к протопику на ночь рем Розекс или Розамет, а внутрь принимать Метронидазол 500 м по 1 т 2 раза в день 10 дней. Я последовала рекомендации, но к сожалению, улучшение незначительное. При нанесении протопика только на зоны поражения, я заметила, что стали появляться прыщички-бугорки в зоне скул, висков, лба. Если наношу там розамет, то проходит. Но при этом же если мажу только розаметом несколько дней, не используя протопик, раздражение и бугристость с небольшими волдыриками появляются в большей мере в треугольнике подбородок-нос. Иногда зудит и чешется. в целом протопик помогает, но всё равно до конца раздражение не проходит. Сходила к гинекологу — всё хорошо, только немного повышена кокковая флора, назначила Лактагель (прохожу курс) и сказала, что это точно не от Ярины и что если отменить, то будет хуже.. На днях пошла к терапевту, т. к. мой дерматолог совсем демотивирована. Терапевт назначила полный список анализов, плюс на дисбактериоз. Скоро сдам. Хотелось бы узнать альтернативное мнение специалиста, если таковое есть.. а то лечат с сентября.. а на лице гадость, что плакать хочется.. Может ли это быть Демодекс? ..а то картинки похожи.. но ведь тогда бы от розамета и от метронидазола лучше становилось бы? Сейчас принимаю Лактофильтрум, Эубикор, Бион-3 (только начала). Продолжаю мазать Протопиком и Розаметом.

Заранее благодарю за ответ!
Alya09

Здравствуйте. Пока не будет точного диагноза, можно до бесконечности пробовать разные препараты и без толку. Заочно невозможно определить, поэтому нужно искать другого дерматолога очно. Однозначно можно сказать, что «полный список анализов», а особенно анализ на несуществующий в природе дизбактериоз — это потеря времени. Нужен просто осмотр грамотного специалиста.
Арника

Ответы врачей:
Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Конечно
47.96%
Нет
27.7%
Частично
24.34%
Проголосовало: 1130
Остались вопросы?
🔔 Задайте свои вопросы ниже. Для получения полного ответа, сформулируйте свой вопрос нашему консультанту. Опишите подробно, в деталях всю суть вашей проблемы врачу.

🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.
Важно знать!
Будьте внимательны! Прежде, чем воспользоваться рецептами и советами нашего медицинского форума, проконсультируйтесь с лечащим врачом!
Вишневская Н.
Вишневская Н.
⛑ Задать вопрос врачу