Результатом чего могла возникнуть олигурия?

Здравствуйте, доктор, помогите советом! У меня однажды было сильное кровотечение, и после него, как следствие возникла олигурия. Но я даже не могу предположить, результатом чего может возникнуть такой диагноз, различные источники не дают мне полномерного и грамотного ответа. Есть различные варианты, причины возникновения этого: маленькое количество потребляемой воды, которая фильтруется в нефронах или наоборот – когда вода всасывается в почки и в почечные каналы? Только я прошу Вас заранее, не стоит мне писать о том, что нужно обратиться к специалистам. Заранее Вас благодарю и надеюсь на дальнейшую помощь.
Даша

При сильном кровотечении снижение количества мочи (олигурия) является нормальной реакцией организма на кровопотерю и уменьшение объема циркулирующей крови (ОЦК). Ведущими являются два фактора. Первый фактор — при кровопотере теряются не только клетки крови, но и ее жидкая часть (плазма). В результате снижается артериальное давление, и в почечных клубочках недостаточно давления для того, чтобы фильтровать мочу. Второй фактор — в ответ на уменьшение ОЦК происходит так называемая «централизация кровообращения», то есть сохранение кровотока в жизненно важных органах (сердце, мозг, печень) и снижение его в других органах, в том числе и почках. Недостаток кровотока в почках вызывает выброс в кровь ренина и антидиуретического гормона, которые снижают фильтрацию мочи, что и проявляется олигурией. Это физиологическая реакция, направленная на сохранение жидкости в организме. То есть при кровотечении плазма теряется, а организм пытается это компенсировать, задерживая жидкость.
Гэндальф

Ответы врачей:
Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Конечно
46.76%
Нет
28.16%
Частично
25.08%
Проголосовало: 618
Остались вопросы?
🔔 Задайте свои вопросы ниже. Для получения полного ответа, сформулируйте свой вопрос нашему консультанту. Опишите подробно, в деталях всю суть вашей проблемы врачу.

🔔 Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.
Важно знать!
Будьте внимательны! Прежде, чем воспользоваться рецептами и советами нашего медицинского форума, проконсультируйтесь с лечащим врачом!
Вишневская Н.
Вишневская Н.
⛑ Задать вопрос врачу